Проекты 2004 года - Архитектура

1. Наименование проекта: Разработка концепции и методики построения электронных регламентов взаимодействия федерального министерства с агентствами и службами, а также центрального аппарата министерства с территориальными органами.

2. Ключевые слова: Агентства; Взаимодействие; Концепция; Министерства; Органы; Регламент; Службы; Технологии; Электронные; Эффективность.

3. Цели и задачи проекта:

Основной целью работы является разработка Концепции электронного взаимодействия и электронных административных регламентов взаимодействия федерального министерства с агентствами и службами, а также центрального аппарата министерства с территориальными органами.
В рамках настоящего проекта должны быть реализованы следующие задачи:

4. Годы реализации проекта: 2004-2005 годы

5. Организация-исполнитель: ООО "Форс - Центр разработки".
Соисполнитель: Государственный университет Высшая школа экономики.

6. Краткая информация о сути выполняемого проекта:

6.1. Краткое описание предметной области

Основные принципы взаимодействия между органами исполнительной власти различных типов заложены в Указе Президента №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", однако Указ позволяет определить лишь рамочные принципы взаимодействия. Традиционно межведомственные взаимодействия являлись основным элементом, генерирующим транзакционные издержки внутри государственного аппарата, при этом результаты изменения структуры ФОИВ внесли дополнительные "помехи" в данный вид взаимодействий, и заложенный в реформу структуры ФОИВ потенциал пока не реализован.
Тем самым рационализация межведомственных взаимодействий министерства с агентствами и службами, а также центрального аппарата с территориальными органами представляет собой одну из наиболее актуальных задач реформы государственного управления в целом. При этом максимально эффективным решением данной проблемы является объединение нескольких существующих направлений реформы.
Во - первых, это "высокоуровневая" оптимизация принципов взаимодействия министерства с агентствами и службами в рамках административной реформы. Необходимый уровень самостоятельности и автономности агентств и служб по отношению к министерствам - основа повышения эффективности ФОИВ - достигается при формализации и фиксации полномочий, ответственности и обязательств в области планирования деятельности, финансирования, оценки, кадровых решений, информационного обмена.
Во - вторых, реализация новых алгоритмов взаимодействий должна основываться на электронных технологиях. На данный момент применение информационных технологий в государственном управлении позволит снизить транзакционные издержки межведомственных взаимодействий в несколько раз.

6.2. Решаемые проблемы

В ходе проекта предполагается решить следующие основные задачи:

6.3. Мировой опыт

В США, в ряде других стран в предшествующее десятилетие была сформирована система правовых и нормативных актов, направленная на реализацию принципа "ориентации на результат" в деятельности государства. Важно отметить, что достижение "результатов" государственной службы неразрывно связывается с применением информационных технологий.
В ходе реализации проекта предполагается осуществить анализ опыта развитых стран мирового сообщества в части автоматизированной информационной поддержки взаимодействия государственных властных структур, осуществляемого в рамках инструктивных указаний. В качестве примера можно привести следующие материалы:

В контексте выполнения работ по настоящему проекту предполагается обстоятельно изучить инициативы в рамках портфеля Government to Government (G2G), направленные на оптимизацию межведомственных административных процессов и их эффективную автоматизацию.
Особую значимость также представляют ведомственные документы, подготовленные отдельными органами исполнительной власти США во исполнение указанных выше нормативных правовых актов и инициатив федерального правительства по оптимизации и автоматизации административных процессов, в том числе, на межведомственном уровне. Прикладное значение имеют также методические и инструктивные материалы, которые содержат рекомендации по эффективному достижению ведомственных целей и задач в результате применения информационных технологий.

6.4. Результаты проекта в целом

Основными результатами проекта должны быть:

7. Основные потребители: Основными потребителями результатов проекта могут стать министерства, службы, агентства, проводящие работы по автоматизации и оптимизации межведомственного взаимодействия.

8. Социально-экономический эффект: Оптимизация и автоматизация алгоритмов межведомственного взаимодействия может существенно повысить эффективность выполнения конкретных функций и операций.

В целом, регламентация управленческих процессов (включая установление параметров) и их автоматизация позволит повысить конкурентоспособность государственного управления и в значительной степени устранить административные ограничения экономического роста за счет: